Впредрождест- венские дни, 22 декабря, когда люди как никог- да всерьез начи- нают рассмат- ривать возможность чудес, на экраны кинотеатров выйдет фильм по сказке Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф». И это са- мый настоящий подарок! Во-первых, потому что мы (или большинство или кто-то из нас) с удовольст- вием его посмотрим. Хотя бы на пару часов перене- семся в тот мир, где мотивы чисты, жизнь даже на пер- вый взгляд - приключение и все точки над «и» расстав- лены. А во-вторых, этот фильм непременно станет для мно- гих (или для некоторых, или хотя бы для кого-то) на- чалом или продолжением размышлений о вечном, глу- боком, желанном и недосяга- емом, таинственном и могу- щественном. То есть о Боге. Когда я читала Хроники Нарнии (сказка, по которой снят фильм - из этого цикла), я была совершенно неверую- щим человеком. Взялась я за Льюиса, потому что мне ска- зали, что он был другом Тол- киена и писал в том же жан- ре. Меня сразу поразило, что в отличие от Толкиеновского мира, где герои, в общем, предоставлены сами себе и надежда их - эфемерна, у Люиса в каждом слове и действии побеждает Доб- ро. Добро именно в том фа- тальном смысле, в каком это слово используют филосо- фы. Добро присутствует там и руководит всем. Льюиса чувствуешь себя в бе- зопасности, хотя от этого приключения не становятся менее интересными, а сюжет - менее захватывающим. Ес- ли бы я была психотерапев- том, то прописывала бы сво- им пациентам просмотр это- го фильма и прочтение этой книги. Именно этого им (да и всем нам) не хватает: знать, что жизнь может быть инте- ресной и безопасной. И жизнь самого писателя и все, что он сотворил, - это и есть безупречное свидетельство христиани- на. Честность, с которой он отверг христианство, не получив чуда (когда его мать умерла несмотря на все его молитвы), и чест- ность, с которой он при- нял христианство без вся- кого чуда, просто «вычис- лив» его - свидетельствуют об истине. Его неханжес- кое отношение к христи- анству вообще - ведь это он заговорил о «просто хрис- тианстве», отвергнув барь- еры, разделяющие христи- ан разных конфессий. У него есть добрые фавны и смелые кентавры. Что это - искушение. Возможно, для некоторых - да. В аудио спектакле режиссер даже заменил фавна на барашка. А у Льюиса - фавн. Потому что все принадлежит Богу, и все покорено Ему. И ес- ли фавн умеет любить и раскаиваться в проступ- ках - то это здорово! К такому человек не мо- жет остаться равнодуш- ным. Фильм будет, должен иметь последствия. Люди будут искать. Они выйдут из кинозалов в состоянии предвкушения продолже- ния. И не только в кино. Может, они никогда не ска- жут этого вслух, но они бу- дут искать и жаждать ска- зочных дворцов, героев, подданных и самого Царя. А ведь его Царство посреди нас есть, не так ли? |
Обзор номера На основную страницу "Харизма-новости" |